23:21
Спасательный круг

Последнее время мне постоянно приходится обращаться к врачам, а процедуры сдачи анализов, флюорография, ЭКГ и уколы стали чуть ли не ритуальными действиями в моей повседневной жизни, и потому я не по слухам и печати, а на собственном опыте знаю нашу городскую медицину.

Итак, на этот раз возле кабинета № 17 нашей городской поликлиники столпились пациенты на принятие уколов, причем их пропорция составляла один к одиннадцати, то есть три пациента мужского пола, все остальные — женщины. И среди них я обнаружил четырех знакомых, в свое время работавших контролерами в одном цехе со мной. «Да... — подумал я. — Время неумолимо накладывает на каждого свой макияж. А ведь вроде совсем недавно были молодыми и здоровыми». Странный, однако, мы народ. Всю жизнь коллекционируем болячки, а потом хотим по-быстрому, от пары уколов сразу стать здоровыми. Но так не бывает, за все приходится платить, а если точнее, — расплачиваться. И, как считают многие специалисты (и я в том числе), расплачиваться в первую очередь за трудовую деятельность на комбинате во вредных условиях труда. Когда работники получали талоны на спецпитание, длительный отпуск и прочую мелочь, думали по молодости, что так будет продолжаться до бесконечности. Но молодость прошла, здоровье пошатнулось, а сейчас им приходится искать крайнего. А это, конечно, врачи... Это они во всем виноваты, плохо лечат, не уделяют внимания, выписывают не те лекарства, и так далее по списку. Думаю, неправильно все это и несправедливо, не принято кусать лечащую руку.

Мне постоянно приходится общаться с врачами не только в стенах больницы, но и в жизни. Всю жизнь дружу с Юрием
Сергеевичем РАДАЕВЫМ, нашим городским хирургом. В молодости мы свои отпуска обычно проводили вместе в тайге, охотились, собирали ягоды, кедровые орехи. И даже однажды своеобразный рекорд установили. В 1989 году в районе Ивделя орехов богато уродилось, кедры буквально были усыпаны шишками. А тут еще подул большой ветер, и вся шишка разом оказалась внизу, только собирай. Так вот тогда на двоих мы вывезли из тайги тридцать три мешка чистого ореха, сдали его и заработали на целую автомашину. Сейчас в основном общаемся в саду и в его врачебном кабинете. Обычно перед кабинетом Радаева наблюдается такая картина: выстраивается очередь из десятков пациентов (в основном женщин преклонного возраста), которые начинают рассказывать друг другу про свои болезни, пугают, накручивают, ругают медицину, а затем идут к врачу за помощью. И все эти их домыслы и фантазии Юрию Сергеевичу приходится выслушивать, давать советы, выписывать лекарства и все прочее, положенное по регламенту. И как врач может все это выдержать, — лично мне не понятно, но у него такая работа, приходится терпеть.
С моей стороны было бы упущением не дать оценку работы медсестер и са-нитарочек нашей медсанчасти, которые выполняют самую низкооплачиваемую и тяжелую работу. Помню, как-то лежим мы в палате с загипсованными конечностями — ни встать, ни в туалет сходить, мрак, жить неохота.... И тут появляются медсестры и санитарочки, такие заботливые, энергичные, и мы понимаем — это наш спасательный круг, удерживающий на плаву в реке болезни.
И в заключение. Конечно, можно ругать всех городских врачей, а что от это-
го толку, что изменится? Всем нам надо понять, что есть факты, не зависящие от медицины, а только от реальности. В частности, то, что население города неуклонно стареет и нагрузка на медицину увеличивается пропорционально этому процессу. А государственное финансирование уменьшается, и мы все попали под эту гильотину, и в перспективе ничего хорошего нас не ожидает. И просто так, ничего не предпринимая, хорошо жить и здравствовать у нас не получится. Необходимы радикальные меры, и в первую очередь — со стороны нас самих, со стороны общественности в поддержку городской медицины. Если говорить открытым текстом, то все население города является заложником производственной деятельности «Росатома», а конкретнее — деятельности «ЭХП». От нас скрывают, замалчивают тот вред здоровью, которое несет это производство. Загляните в интернет и там узнаете, что радиация — это не локальное воздействие на отдельных работников, непосредственно связанных с вредным производством, это касается всего населения города. А раз так, напрашивается вывод; настала пора предъявить счет за вредность. Для начала — Кириенко, а затем и выше. Тем более что в законе о ЗАТО прописано, что всему населению города положено повышенное медицинское обслуживание. Нужно понять, что никто не поможет нам, кроме нас самих. И, конечно, возникает вопрос: а как это сделать? По закону о местном самоуправлении, городская Дума обязана собрать народный сход, на котором население города примет решение, как быть и что нужно сделать, какую помощь оказать нашей городской медицине.
Олег ЧУБАТЫЙ, г. Лесной
газета "Радар"№16

Категория: Новости сайта | Просмотров: 327 | Добавил: skyman | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]