Мы жить хотим!
Читательский отклик
Здравствуй, дорогая редакция. Меня зовут Маргарита Сергеевна. Я пенсионерка, нахожусь на заслуженном отдыхе. Вторую неделю не могу ни спать, ни есть! Из головы не выходят статьи «Последняя процедура» и «Оборотни» в белых халатахк, напечатанные в Радаре № 13 от 27 марта 2014 года. В душе все кипит от возмущения безалаберностью нашей ЦМСЧ-91!
Полностью одобряю, что И. ДЕТКИНА и Ю. ПРЕСС не побоялись и взвалили на себя неблагодарную ношу, рассказали людям правду о том, как в действительности с нами, пациентами, больными и немощными, по-свински обращается медицинский персонал. Подписываюсь под каждым словом этих корреспондентов, так как сама много раз сталкивалась с подобным.
Не перестаю поражаться отпискам Андриановой-и Хребтова! Они за дураков нас, что ли, держат?! Вместо того, чтобы говорить о недоработках персонала, отсутствии у него должных морально-этических качеств, эти, с позволения сказать, лже-руководители нагло выставили журналистов обманщиками, скандалистами, которые, в отличие от некоторых, честно исполняют свой профессиональный долг, искренне переживая за горожан, в чьей жизни приключилась беда.
О каких «беспроигрышных» темах говорит С. ХРЕБТОВ?! Насколько надо
быть циничным, чтобы заявить такое — просто уму непостижимо! Теперь понятно, откуда «ноги растут» и почему в наших поликлиниках и больницах бесчеловечное отношение к пациентам «в почете». Если б за медицинскими работниками велся строгий контроль, их регулярно проверяли бы, тогда они, извиняюсь, «пятую точку» вместо спирта йодом не мазали бы!.. С какими только травмами от медицинских «неумех» за свою жизнь я не приходила домой из больницы. Многие так и остались нигде не зафиксированными. Сколько натерпелась я от этих «специалистов». Бог ты мой, вспоминать страшно.
Поделюсь с читателем лучше недавним случаем. Буквально позавчера я пришла на ЭКГ, рядом со мной сидела женщина. Немного погодя к ней подошла медсестра и надменно с укором сунула ей в руку ампулу, кинув с иронией фразочку: «Это Вам. Чтоб знали, чем Вас колют». Представляете, как было неудобно этой пациентке, которая в сущности ничего не сделала медсестре?
Когда нас услышит руководство ЦМСЧ?.. Ведь мы хотим, чтобы нам не ампулы в руки совали, а чтобы нас перестали оскорблять и унижать! Когда, в конце концов, мы начнем называть вещи своими именами?.. Пора прекращать весь этот маскарад, устроенный Л. АНДРИАНОВОЙ, которая бессовестно пишет об ответственном отношении к работе. Где эта ответственность?.. Как-то я не заметила ее, когда лежала в реанимации, когда сутра поддатая медсестра, от ко-
торой разило за версту, не обращая на меня никакого внимания, во все горло распевала: «На теплоходе музыка играет!..».
Совсем разболтанные, Сергей Дмитриевич, у Вас сотрудники. Общая культура у них низкая. Слова не дадут сказать, злые. Атмосфера в медучреждениях тяжелая, гнетущая. Об этом надо в первую очередь Вам подумать. Сдается, человек не по своей воле болеет, и не от безделья по медицинским кабинетам вынужден ходить. Сейчас у многих жизнь нелегкая, да и зарплат космических простому народу не платят. Поэтому нечего жаловаться на дефицит кадров. Вы — начальник, вот и решайте, как исправить положение. Одно с уверенностью могу сказать: тем, кому не привиты высокие нравственные и морально-этические нормы, не место в наших медучреждениях! Мы жить хотим!
Спасибо газете «Радар» и главному редактору В.М. ОВИНОВУ за предоставленную возможность высказаться. Не сомневаюсь, мою речь многие лесничане поддержат.
Подготовила к печати М. МАРИНИНА
ОНИ БЫЛИ НАСТОЯЩИМИ ДОКТОРАМИ
Хочу рассказать о враче-терапевте Лидии Константиновне Шалагиной, которая долгие годы работала у нас на участке (ЖЭК № 6).
Прихожу на прием, рассказываю ей о своих болячках. Она внимательно выслушает, задаст уточняющие вопросы и назначит лечение. Мне она всегда говорила: «Я не буду назначать Вам много лекарств, вот' давайте это полечим — и все остальное придет в, норму». Она с пациентом как бы советовалась. Однажды прихожу к ней на прием, а предыдущая пациентка ей нагрубила. У врача слезы на глазах, да и с мужем случилось несчастье. И все это навалилось на нее тяжким грузом. Я поняла это ее состояние и со своих проблем
переключилась на ее проблемы. Она рассказывает мне обо всех своих неприятностях, а я беру ее руки в свои и глажу их, успокаиваю ее, отвлекаю, перевожу разговор на другие темы. И ушли слезы, женщина заулыбалась. На всю жизнь запомнила я тогда ее слова: «Валентина Кирилловна, обычно мы успокаиваем пациента, а тут все наоборот. Нет, не зря я выучилась на врача, не зря. Значит, я неплохой врач, ради этого стоит жить и работать». Лидия Константиновна говорила мне еще: «Валентина Кирилловна, если заболеете, а записи не будет, приходите, я Вас все равно приму». Только настоящий врач может так поступать. Но я этим не злоупотребляла, хотя однажды все же пришлось обратиться к доктору без предваритель-
ной записи. Каждую весну и осень я прихожу на кладбище к ее могиле и про себя желаю: «Пусть земля тебе будет пухом».
Еще вспоминаю врача-травматолога ЦМСЧ № 91 В.А. Дорофеева. Он меня так хорошо лечил, что я на долгие годы забыла о своем заболевании. Мне иногда в жизни везет. Жаль только, что таких врачей мне, видимо, больше не видать. Это так, к слову.
Лидия Константиновна ШАЛАГИНА и Владимир Алексеевич ДОРОФЕЕВ оставили о себе добрую память. Лидия Константиновна ушла в мир иной 27 мая 2006 года.
Пусть им обоим земля будет пухом, пусть спят спокойно. Вечная им память!
В. СТРЕЛЬЦОВА, г. Лесной
ГДЕ ЖЕ ВАШЕ МИЛОСЕРДИЕ!
В очередном номере «Радара» прочитала статью про медицину — впору заплакать. Неужели не осталось нормальных, порядочных специалистов в наших лесновских больницах?.. И с пренебрежительным отношением со стороны медперсонала наших больниц, как это ни печально, приходится сталкиваться не только обычным больным, но и беременным женщинам.
На днях встретила в городской больнице свою подругу Н. (она сейчас в положении), которая проходила медосмотр по беременности, врач-гинеколог направкш ее к кардиологу. Разговорились... Со слов Н., для женщин, которые ждут малышей, есть специальное время приема этим медицинским специалистом — с 11:00 до 13:00. В этот отрезок времени беременные могут приходить без записи на прием ко всем специалистам, по назначению врача. Придя в тот день в установленное для медосмотров время, Н. заказала карточку и направилась в кабинет кардиолога. Однако здесь ее появлению явно не обрадовались, пояснив, что прихо-
дить надо по записи, и попросили выйти за дверь.
Вот тебе, бабушка, и Юрьев день... Время для приема установлено, а принимать не хотят. Между тем у кабинета врача, как пояснила подруга, в тот момент скопления пациентов не наблюдалось — так почему бы будущую маму не принять? Где ваша ответственность, ваше милосердие, господа?
Подойдя к регистратуре, она спросила, на каком основании врач-кардиолог ее не принял, на что был дан ответ: «Нет у кардиолога времени для беременных, он принимает только по записи!». Подойдя к окошку, где идет запись к специалистам, подруга попросила, чтобы ее записали к кардиологу, на что ей предложили сделать это по интернету или, постояв в живой очереди, — с 18:00, при этом заметив, что очередь набирается уже с 11:00. Но на практике, как пояснила подруга, сделать это очень сложно, так как талонов к кардиологу выделяется недостаточно, а на бесплатное обследование в областной центр без визита к кардиологу нашей медсанчасти не направляют. Как выход из положения ей пред-
ложили обратиться в Нижнюю Туру к кардиологу, работающему на платной основе. То есть, получается, итак мало шансов на бесплатный прием у кардиолога, так еще и из назначенных анализов за некоторые, как добавила Н., приходится платить.
А теперь давайте порассуждаем хорошенько: возможно ли подобное отношение медиков к беременным при сегодняшней демографической ситуации в стране, при законах, принятых в их благо, исполнять которые, как видно, не торопятся? Вместо того чтобы всячески содействовать этой категории пациентов, будущим МАМАМ создаются всевозможные препятствия.
Поэтому и написала в газету. Не пора ли руководству нашей медсанчасти обратить самое пристальное внимание на эту проблему? Если положены для беременных в медучреждениях какие-то льготы, так надо делать все, чтобы они были реализованы, а не придумывать новые правила, более выгодные медучреждению, но никак не пациенту...
И. НЕДОВОЛЬНАЯ
газета "Радар"№16
|